Родительская страничка
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
НА ЭТОЙ СТРАНИЧКЕ Я БУДУ ДАВАТЬ ВАМ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ПЛОДОТВОРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ПИСЬМО
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ОКОНЧАНИЮ ОБУЧЕНИЯ В 1 КЛАССЕ
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
- ЧЁТКО, ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ ВСЕ СТРОЧНЫЕ И ПРОПИСНЫЕ БУКВЫ И ИХ СОЕДИНЕНИЯ В СЛОВЕ;
- ПРАВИЛЬНО СПИСЫВАТЬ СЛОВА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ, НАПИСАННЫЕ ПЕЧАТНЫМ И ПИСЬМЕННЫМ ШРИФТАМИ;
- ГРАМОТНО ( БЕЗ ПРОПУСКОВ, ИСКАЖЕНИЙ БУКВ) ПИСАТЬ ПОД ДИКТОВКУ СЛОВА, НАПИСАНИЕ КОТОРЫХ НЕ РАСХОДИТСЯ С ПРОИЗНОШЕНИЕМ;
- УПОТРЕБЛЯТЬ БОЛЬШУЮ БУКВУ В НАЧАЛЕ, ТОЧКУ В КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ;
- ПИСАТЬ БОЛЬШУЮ БУКВУ В НАЧАЛЕ ИМЁН СОБСТВЕННЫХ (ИМЁН И ФАМИЛИЙ ЛЮДЕЙ, КЛИЧЕК ЖИВОТНЫХ, НАЗВАНИЯХ ГОРОДОВ И ДЕРЕВЕНЬ).
БЕЛАРУСКАЯ МОВА
АСНОЎНЫЯ ПАТРАБАВАННІ ДА ВЕДАЎ, УМЕННЯЎ І НАВЫКАЎ ВУЧНЯЎ 1 КЛАСА:
- разумець агульны змест твора, вылучаць словы і выразы, якія перашкаджаюць разуменню зместу праслуханага тэксту;
- прагназаваць змест тэксту па ілюстрацыях, суадносіць паслядоўнасць падзей з малюнкавым радам;
- вызначаць дзеючых асоб. суадносіць дзеючую асобу і ўчынак;
- адказваць на пытанні па змесце пачутага ці прачытанага, весці элементарны дыялог паводле прапанаванай сітуацыі;
- ужываць у адпаведнасці з маўленчай сітуацыяй этыкетныя словы і выразы;
- правільна вымаўляць гукі ў словах і фразах;
- асэнсавана чытаць па складах словы і сказы, пададзеныя ў падручніку.
Человек и мир
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ
к окончанию обучения в 1 классе
Учащиеся должны иметь первоначальные представления:
- о том, что такое природа;
- о предметах живой и неживой природы;
- о роли Солнца как источника света и тепла, необходимых для жизни живой природы;
- о животных домашних и диких;
- о необходимости бережного отношения ко всему живому;
- о сезонных изменениях в неживой природе, в жизни растений, животных и человека;
- о необходимости подкормки птиц и зверей зимой и ранней весной;
- о значении для здоровья человека пребывания на свежем воздухе в различные времена года;
- о режиме дня, его составляющих;
- об основных правилах личной и общественной гигиены;
- о пользе овощей и фруктов;
- о местах, где можно о где нельзя играть;
- о правилах поведения на воде.
Учащиеся должны знать:
- название страны, в которой они живут, её столицу;
- свою фамилию, имя и отчество;
- имена и отчества родителей;
- свой домашний адрес;
- номера телефонов вызова экстренных служб
Математика
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ
к окончанию обучения в 1 классе
Учащиеся должны знать:
- последовательность чисел от 0 до 20;
- десятичный состав чисел от 10 до 20;
- таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.
Учащиеся должны уметь:
- считать предметы в пределах 20;
- читать и записывать числа в пределах 20;
- сравнивать числа в пределах 20;
- решать задачи на нахождение суммы и разности, на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц в 1 действие в пределах 20 без перехода через десяток;
- сравнивать отрезки по длине.
Чтение
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ
К ОКОНЧАНИЮ ОБУЧЕНИЯ В 1 КЛАССЕ
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:
- ЗВУКИ И БУКВЫ РУССКОГО ЯЗЫКА, ОСОЗНАВАТЬ ИХ ОСНОВНОЕ ОТЛИЧИЕ («ЗВУКИ ПРОИЗНОСИМ, БУКВЫ ПИШЕМ»);
- НАИЗУСТЬ НЕ МЕНЕЕ 4-Х СТИХОТВОРЕНИЙ.
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
- ВЫЧЛЕНЯТЬ ЗВУКИ В СЛОВЕ И СЛОВА В ПРЕДЛОЖЕНИИ, ОПРЕДЕЛЯТЬ ИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ;
- РАЗЛИЧАТЬ СОГЛАСНЫЕ И ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ, СОГЛАСНЫЕ ТВЁРДЫЕ И МЯГКИЕ;
- СЛИТНО ЧИТАТЬ СЛОВА, СОСТОЯЩИЕ ИЗ 1-2 СЛОГОВ И ПЛАВНО ПО СЛОГАМ — МНОГОСЛОЖНЫЕ СЛОВА;
- ОПРЕДЕЛЯТЬ МЕСТО УДАРЕНИЯ В СЛОВЕ;
- СЛУШАТЬ НЕБОЛЬШИЕ ПО ОБЪЁМУ СКАЗКИ, РАССКАЗЫ, СТИХОТВОРЕНИЯ И ПО ВОПРОСАМ УЧИТЕЛЯ ИЛИ ИЛЛЮСТРАЦИЯМ РАССКАЗЫВАТЬ, О ЧЁМ СЛУШАЛИ;
- ЧИТАТЬ НЕБОЛЬШИЕ ПО ОБЪЁМУ ПРОИЗВЕДЕНИЯ И УСТНО РАССКАЗЫВАТЬ, О ЧЁМ ЧИТАЛИ;
- РАССКАЗЫВАТЬ О СОБЫТИЯХ ИЗ ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ;
- СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗ ПО КАРТИНЕ, СЕРИИ КАРТИНОК (ПО ВОПРОСАМ УЧИТЕЛЯ);
- ПРАВИЛЬНО НАЗЫВАТЬ ЗНАКОМЫЕ КНИГИ.
Краткое условие к задачам типа
У Саши 5 линеек, а у Кати на 2 линейки больше (меньше). Сколько линеек у Кати ?
С. — 5 л.
К. — ? на 2 л. больше (меньше)
5+2=7 (л.)
КРАТКОЕ УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ
У ПЕТИ 4 КАРАНДАША, А У ВАСИ 3. СКОЛЬКО ВСЕГО КАРАНДАШЕЙ У МАЛЬЧИКОВ ?
У ПЕТИ 4 КАРАНДАША, А У ВАСИ 3. СКОЛЬКО ВСЕГО КАРАНДАШЕЙ У МАЛЬЧИКОВ ?
ФИГУРНАЯ СКОБКА ПОКАЗЫВАЕТ ВОПРОС ЗАДАЧИ — СКОЛЬКО ВСЕГО, 2 ПУСТЫЕ КЛЕТОЧКИ — ДАННЫЕ ВЕЛИЧИНЫ В ЗАДАЧЕ.
НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ
ЛЮБАЯ ОШИБКА – ЭТО НЕОТРАБОТАННОСТЬ, НЕУСВОЕННОСТЬ ОПРЕДЕЛЕННОГО НАВЫКА. ДАВАЙТЕ РАЗБЕРЁМ САМЫЕ РАСПРОСТРАНЁННЫЕ, УЗНАВАЕМЫЕ ВСЕМИ ВАМИ СЛУЧАИ.
РЕБЁНОК ПРОПУСКАЕТ БУКВЫ В СЛОВАХ
(ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ В ЛЮБОМ КЛАССЕ)
ПРИЧИНА: НЕОТРАБОТАННОСТЬ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.
ЧТО ДЕЛАТЬ: БОЛЬШЕ ПИСАТЬ ПОД ДИКТОВКУ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ШЕПОТОМ ПРОГОВАРИВАЯ СЛОВО ПО БУКВАМ-СЛОГАМ.
РЕБЁНОК ДОПУСКАЕТ ОШИБКИ В СЧЁТЕ
ПРИЧИНА: НЕОТРАБОТАНЫ ДО АВТОМАТИЗМА НАВЫКИ СЧЁТА.
ЧТО ДЕЛАТЬ: УЧИТЬ СОСТАВ ЧИСЛА, БОЛЬШЕ РЕШАТЬ ПРИМЕРОВ
РЕБЁНОК ДОПУСКАЕТ ОШИБКИ В ДИКТАНТЕ
ПРИЧИНА: ДОВЕДЁННОГО ДО АВТОМАТИЗМА НАВЫКА ЕЩЁ НЕТ.
ЧТО ДЕЛАТЬ:ДИКТАНТ – ЛУЧШАЯ ОТРАБОТКА И ПРОВЕРКА ГРАМОТНОСТИ РЕБЁНКА. ПОМНИТЕ, ЧТО ДИКТАНТОВ МНОГО НЕ БЫВАЕТ!
РЕБЁНОК НЕ РЕШАЕТ ЗАДАЧИ
ПРИЧИНА: НЕУМЕНИЕ ВИДЕТЬ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ, НЕУМЕНИЕ ВЫСТРАИВАТЬ ЛОГИЧЕСКУЮ ЦЕПОЧКУ РЕШЕНИЯ.
ЧТО ДЕЛАТЬ: НЕ ЛЕНИТЬСЯ С ПЕРВОГО КЛАССА ДЕЛАТЬ КРАТКУЮ ЗАПИСЬ, ЗАПИСЫВАТЬ УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ, ЧЕРТИТЬ СХЕМЫ И ПР.
ДА, В ПЕРВОМ КЛАССЕ АБСОЛЮТНОЕ БОЛЬШИНСТВО ДЕТЕЙ В 10 РАЗ БЫСТРЕЕ ПРОСТО РЕШИТ ЗАДАЧУ, ЧЕМ СОСТАВИТ И СДЕЛАЕТ КРАТКУЮ ЗАПИСЬ К НЕЙ.НО ЭТО УМЕНИЕ БУДЕТ НЕОБХОДИМО ВАШЕМУ РЕБЁНКУ ДЛЯ ХОРОШЕГО УМЕНИЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ НАЧИНАЯ СО ВТОРОГО КЛАССА И ДАЛЕЕ.ИТАК: КРАТКАЯ ЗАПИСЬ К КАЖДОЙ ЗАДАЧЕ (И/ИЛИ ЧЕРТЁЖ, СХЕМА, ФОРМУЛА) + БОЛЬШЕ РЕШАТЬ ЗАДАЧ, ОТРАБАТЫВАТЬ НАВЫК.
С ЧЕМ ЧАЩЕ ВСЕГО ПУТАЮТ ОШИБКИ, ПРИНИМАЯ ИХ ЗА ОШИБКИ ИЗ-ЗА НЕВНИМАТЕЛЬНОСТИ?
· С НЕОТРАБОТАННОСТЬЮ УЧЕБНЫХ НАВЫКОВ (ЭТО МЫ УЖЕ РАЗОБРАЛИ)
· С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМИ ОШИБКАМИ (МИЛОСТИ ПРОСИМ НА ПРИЁМ К ЛОГОПЕДУ)
· С ПОЛНЫМ ОТСУТСТВИЕМ МОТИВАЦИИ К УЧЕНИЮ.
ПАРА СЛОВ О МОТИВАЦИИ
ОЧЕНЬ ВАЖНО, ЧТОБЫ У РЕБЁНКА БЫЛО ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ, УЗНАВАТЬ НОВОЕ, ГОРДИТЬСЯ СВОИМИ УСПЕХАМИ В УЧЁБЕ. ЕСЛИ РЕБЁНОК НЕ ХОЧЕТ ЧТО-ЛИБО ВЫУЧИТЬ – ЗАСТАВИТЬ ЕГО ПРАКТИЧЕСКИ НЕРЕАЛЬНО.
МОТИВИРУЙТЕ, ХВАЛИТЕ, НЕ ДАВАЙТЕ ПРОСИЖИВАТЬ ЧАСАМИ ЗА ИГРАМИ НА ПЛАНШЕТАХ, ТЕЛЕФОНАХ, КОМПЬЮТЕРАХ ЕЖЕДНЕВНО. РАЗ В НЕДЕЛЮ И МАКСИМУМ ЧАС. ИНАЧЕ, ПОЛУЧИВ МАССУ ЛЁГКОЙ ИНФОРМАЦИИ, КОТОРАЯ ОТУПЛЯЕТ, ПОПУТНО ОЧЕНЬ СИЛЬНО ТРАВМИРУЯ НЕРВНУЮ СИСТЕМУ РЕБЁНКА, ЕГО МОЗГ БУДЕТ ПРОСТО НЕ В СОСТОЯНИИ УСВАИВАТЬ НОВОЕ, КОТОРОЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАЗВИВАЕТ.
УЧИТЕЛЯ НЕ ВОЛШЕБНИКИ. КОНТРОЛИРУЙТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ САМИ, ВЕДЬ ВАМ С НИМИ И ПОСЛЕ ШКОЛЫ ЖИТЬ.
У УЧИТЕЛЕЙ ДАЖЕ ЕСТЬ ТАКОЕ ПОНЯТИЕ, КАК МОТИВИРОВАННОСТЬ К УЧЕБЕ НЕ ТОЛЬКО ДЕТЕЙ, НО И РОДИТЕЛЕЙ. ВСЕГДА ПОНЯТНО, МОТИВИРОВАНА СЕМЬЯ НА УЧЁБУ ИЛИ НЕТ. ДЕТЯМ ИЗ МОТИВИРОВАННЫХ СЕМЕЙ НАМНОГО ЛЕГЧЕ И С БОЛЬШЕЙ РАДОСТЬЮ ДАЁТСЯ УЧЕБА.
ПОМНИТЕ!
ЛЮБАЯ ОШИБКА – ЭТО НЕОТРАБОТАННОСТЬ, НЕУСВОЕННОСТЬ ОПРЕДЕЛЕННОГО НАВЫКА.
КОГДА ВАШЕГО РЕБЁНКА СПРАШИВАЮТ, КАК ЕГО ЗОВУТ, ОН ЖЕ НЕ ПУТАЕТ СВОЕ ИМЯ, НЕ ОШИБАЕТСЯ ИЗ-ЗА НЕВНИМАТЕЛЬНОСТИ? НЕ ОТВЕЧАЕТ РАСТЕРЯННО: «ПЕТЯ… ИЛИ НЕТ, НЕТ! МИША… КОЛЯ?.. ВАНЯ… А! ВСПОМНИЛ! ТОЧНО! АРТЁМ! АРТЁМ МЕНЯ ЗОВУТ!» ИМЯ ПОМНИТ?
ВОТ ТАК И ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ ДОЛЖЕН ПОМНИТЬ, ЕСЛИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО И ВЫУЧИЛ, И ОТРАБОТАЛ.
Для того, чтобы понять, для чего необходима проверка техники чтения, я публикую нормы чтения. Вместе с тем прошу внимательно прочитать не только количественную норму слов в минуту, но и мои пояснения как в таблице, так и под ней.
Нормы скорости чтения 1-4 класс*)
Класс
|
на конец I полугодия
|
на конец II полугодия
|
1 кл.
|
не менее 10 — 15 (20 — 25) слов в минуту | на 4 -> менее 15 (25) слов в минуту на 6 -> 15-19 (25-34) слов на 8-> 20-24 (35-40) слова на 10 -> от 25 (41) слов |
2 кл.
|
на 4 -> менее 25 (40) слов в минуту на 6-> 25-29 (40-48) слов на 8 -> 30-34 (49-54) слова на 10 -> от 35 (55) слов |
на 4 -> менее 40 (50) слов в минуту на 6-> 40-44 (50-58) слова на 8 -> 45-49 (59-64) слов на 10 -> от 50 (65) слов |
3 кл.
|
на 4 -> менее 40 (55) слов в минуту на 6-> 40-49 (55-64) слов на 8 -> 50-59 (65-69) слов на 10 -> от 60 (70) слов |
на 4 -> менее 65 (70) слов в минуту на 6 -> 65-69 (70-79) слов на 8 -> 70-74 (80-84) слова на 10 -> от 75 (85) слов |
4 кл.
|
на 4 -> менее 65 (85) слов в минуту на 6 -> 65-74 (85-99) слова на 8 -> 75-84 (100-114) слова на 10 -> от 85 (115) слов |
на 4 -> менее 70 (100) слов в минуту на 6 -> 70-88 (100-115) слов на 8 -> 89-94 (116-124) слова на 10 -> от 95 (125) слов |
*) Количество слов может немного меняться в зависимости от учебной программы. В скобках даны повышенные нормы.
◊ 1 класс: оценка не ставится, ученик «справился» или «не справился». В I полугодии техника чтения может не проводиться.
Иные параметры чтения 1-4 класс
Класс
|
на конец I полугодия
|
на конец II полугодия
|
1 кл.
|
Чтение осознанное, правильное, простые слова читаются словом. Слова со сложной слоговой структурой допустимо прочитывать по слогам. | |
2 кл.
|
Чтение осознанное, правильное, целыми словами. Соблюдение логических ударений. Слова сложной слоговой структуры допустимо прочитывать по слогам. | Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдение логических ударений, пауз и интонаций. Слоговое чтение нежелательно. |
3 кл.
|
Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого. | Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого. |
4 кл.
|
Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного. | Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного. |