Родительская страничка

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
НА ЭТОЙ СТРАНИЧКЕ Я БУДУ ДАВАТЬ ВАМ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ПЛОДОТВОРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ПИСЬМО

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ  К ПОДГОТОВКЕ  УЧАЩИХСЯ  К ОКОНЧАНИЮ ОБУЧЕНИЯ В 1 КЛАССЕ 

 
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
  •  ЧЁТКО, ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ ВСЕ СТРОЧНЫЕ И ПРОПИСНЫЕ БУКВЫ И ИХ СОЕДИНЕНИЯ В СЛОВЕ;
  • ПРАВИЛЬНО СПИСЫВАТЬ СЛОВА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ, НАПИСАННЫЕ ПЕЧАТНЫМ И ПИСЬМЕННЫМ ШРИФТАМИ;
  • ГРАМОТНО ( БЕЗ ПРОПУСКОВ, ИСКАЖЕНИЙ БУКВ) ПИСАТЬ ПОД ДИКТОВКУ СЛОВА, НАПИСАНИЕ КОТОРЫХ НЕ РАСХОДИТСЯ С ПРОИЗНОШЕНИЕМ;
  • УПОТРЕБЛЯТЬ БОЛЬШУЮ БУКВУ В НАЧАЛЕ, ТОЧКУ В КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ;
  • ПИСАТЬ БОЛЬШУЮ БУКВУ В НАЧАЛЕ ИМЁН СОБСТВЕННЫХ (ИМЁН И ФАМИЛИЙ ЛЮДЕЙ, КЛИЧЕК ЖИВОТНЫХ, НАЗВАНИЯХ ГОРОДОВ И ДЕРЕВЕНЬ).

БЕЛАРУСКАЯ МОВА

АСНОЎНЫЯ ПАТРАБАВАННІ ДА ВЕДАЎ, УМЕННЯЎ І НАВЫКАЎ ВУЧНЯЎ 1 КЛАСА:
  •  разумець агульны змест твора, вылучаць словы і выразы, якія перашкаджаюць разуменню зместу праслуханага тэксту;
  • прагназаваць змест тэксту па ілюстрацыях, суадносіць паслядоўнасць падзей з малюнкавым радам;
  • вызначаць дзеючых асоб. суадносіць дзеючую асобу і ўчынак;
  • адказваць на пытанні па змесце пачутага ці прачытанага, весці элементарны дыялог паводле прапанаванай сітуацыі;
  • ужываць у адпаведнасці з маўленчай сітуацыяй этыкетныя словы і выразы;
  • правільна вымаўляць гукі ў словах і фразах;
  • асэнсавана чытаць па складах словы і сказы, пададзеныя ў падручніку.

Человек и мир

                         ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ  УЧАЩИХСЯ  
                      к окончанию обучения в 1 классе      

Учащиеся должны иметь первоначальные представления:
  •  о том, что такое природа;
  • о предметах живой и неживой природы;
  • о роли Солнца как источника света и тепла, необходимых для жизни живой природы;
  • о животных домашних и диких;
  • о необходимости бережного отношения ко всему живому;
  • о сезонных изменениях в неживой природе, в жизни растений, животных и человека;
  • о необходимости подкормки птиц и зверей зимой и ранней весной;
  • о значении для здоровья человека пребывания на свежем воздухе в различные времена года;
  • о режиме дня, его составляющих;
  • об основных правилах личной и общественной гигиены;
  • о пользе овощей и фруктов;
  • о местах, где можно о где нельзя играть;
  • о правилах поведения на воде.
Учащиеся должны знать:
  •  название страны, в которой они живут, её столицу;
  • свою фамилию, имя и отчество;
  • имена и отчества родителей;
  • свой домашний адрес;
  • номера телефонов вызова экстренных служб

Математика

                        ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ  К ПОДГОТОВКЕ  УЧАЩИХСЯ  
                      к окончанию обучения в 1 классе      
 
Учащиеся должны знать:
  •  последовательность чисел от 0 до 20;
  • десятичный состав чисел от 10 до 20;
  • таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.
Учащиеся должны уметь:
  •  считать предметы в пределах 20;
  • читать и записывать числа в пределах 20;
  • сравнивать числа в пределах 20;
  • решать задачи на нахождение суммы и разности, на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц в 1 действие в пределах 20 без перехода через десяток;
  • сравнивать отрезки по длине.

Чтение

                        ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ  УЧАЩИХСЯ 
К ОКОНЧАНИЮ ОБУЧЕНИЯ В 1 КЛАССЕ      
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:
  •  ЗВУКИ И БУКВЫ РУССКОГО ЯЗЫКА, ОСОЗНАВАТЬ ИХ ОСНОВНОЕ ОТЛИЧИЕ («ЗВУКИ ПРОИЗНОСИМ, БУКВЫ ПИШЕМ»);
  • НАИЗУСТЬ НЕ МЕНЕЕ 4-Х СТИХОТВОРЕНИЙ.
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
  • ВЫЧЛЕНЯТЬ ЗВУКИ В СЛОВЕ И СЛОВА В ПРЕДЛОЖЕНИИ, ОПРЕДЕЛЯТЬ ИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ;
  • РАЗЛИЧАТЬ СОГЛАСНЫЕ И ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ, СОГЛАСНЫЕ ТВЁРДЫЕ И МЯГКИЕ;
  • СЛИТНО ЧИТАТЬ СЛОВА, СОСТОЯЩИЕ ИЗ 1-2 СЛОГОВ И ПЛАВНО ПО СЛОГАМ — МНОГОСЛОЖНЫЕ СЛОВА;
  • ОПРЕДЕЛЯТЬ МЕСТО УДАРЕНИЯ В СЛОВЕ;
  • СЛУШАТЬ НЕБОЛЬШИЕ ПО ОБЪЁМУ СКАЗКИ, РАССКАЗЫ, СТИХОТВОРЕНИЯ И ПО ВОПРОСАМ УЧИТЕЛЯ ИЛИ ИЛЛЮСТРАЦИЯМ РАССКАЗЫВАТЬ, О ЧЁМ СЛУШАЛИ;
  • ЧИТАТЬ НЕБОЛЬШИЕ ПО ОБЪЁМУ ПРОИЗВЕДЕНИЯ И УСТНО РАССКАЗЫВАТЬ, О ЧЁМ ЧИТАЛИ;
  • РАССКАЗЫВАТЬ О СОБЫТИЯХ ИЗ ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ;
  • СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗ ПО КАРТИНЕ, СЕРИИ КАРТИНОК (ПО ВОПРОСАМ УЧИТЕЛЯ);
  • ПРАВИЛЬНО НАЗЫВАТЬ ЗНАКОМЫЕ КНИГИ.

Краткое условие к задачам типа

 У Саши 5 линеек, а у Кати на 2 линейки больше (меньше). Сколько линеек у Кати ?

С. — 5 л.

К. — ? на 2 л. больше (меньше)

5+2=7 (л.)

КРАТКОЕ УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ
У ПЕТИ 4 КАРАНДАША, А У ВАСИ 3. СКОЛЬКО ВСЕГО КАРАНДАШЕЙ У МАЛЬЧИКОВ ?

ФИГУРНАЯ СКОБКА ПОКАЗЫВАЕТ ВОПРОС ЗАДАЧИ — СКОЛЬКО ВСЕГО, 2 ПУСТЫЕ КЛЕТОЧКИ — ДАННЫЕ ВЕЛИЧИНЫ В ЗАДАЧЕ.

НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ

 ЛЮБАЯ ОШИБКА – ЭТО НЕОТРАБОТАННОСТЬ, НЕУСВОЕННОСТЬ ОПРЕДЕЛЕННОГО НАВЫКА. ДАВАЙТЕ РАЗБЕРЁМ САМЫЕ РАСПРОСТРАНЁННЫЕ, УЗНАВАЕМЫЕ ВСЕМИ ВАМИ СЛУЧАИ.
РЕБЁНОК ПРОПУСКАЕТ БУКВЫ В СЛОВАХ
(ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ В ЛЮБОМ КЛАССЕ)
ПРИЧИНА: НЕОТРАБОТАННОСТЬ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.
ЧТО ДЕЛАТЬ: БОЛЬШЕ ПИСАТЬ ПОД ДИКТОВКУ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ШЕПОТОМ ПРОГОВАРИВАЯ СЛОВО ПО БУКВАМ-СЛОГАМ.
РЕБЁНОК ДОПУСКАЕТ ОШИБКИ В СЧЁТЕ
ПРИЧИНА: НЕОТРАБОТАНЫ ДО АВТОМАТИЗМА НАВЫКИ СЧЁТА.
ЧТО ДЕЛАТЬ: УЧИТЬ СОСТАВ ЧИСЛА,  БОЛЬШЕ РЕШАТЬ ПРИМЕРОВ
РЕБЁНОК ДОПУСКАЕТ ОШИБКИ В ДИКТАНТЕ 
ПРИЧИНА:  ДОВЕДЁННОГО ДО АВТОМАТИЗМА НАВЫКА ЕЩЁ НЕТ.
ЧТО ДЕЛАТЬ:ДИКТАНТ – ЛУЧШАЯ ОТРАБОТКА И ПРОВЕРКА ГРАМОТНОСТИ РЕБЁНКА. ПОМНИТЕ, ЧТО ДИКТАНТОВ МНОГО НЕ БЫВАЕТ!
РЕБЁНОК НЕ РЕШАЕТ ЗАДАЧИ
ПРИЧИНА: НЕУМЕНИЕ ВИДЕТЬ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ, НЕУМЕНИЕ ВЫСТРАИВАТЬ ЛОГИЧЕСКУЮ ЦЕПОЧКУ РЕШЕНИЯ.
ЧТО ДЕЛАТЬ: НЕ ЛЕНИТЬСЯ С ПЕРВОГО КЛАССА ДЕЛАТЬ КРАТКУЮ ЗАПИСЬ, ЗАПИСЫВАТЬ УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ, ЧЕРТИТЬ СХЕМЫ И ПР.
ДА, В ПЕРВОМ КЛАССЕ АБСОЛЮТНОЕ БОЛЬШИНСТВО ДЕТЕЙ В 10 РАЗ БЫСТРЕЕ ПРОСТО РЕШИТ ЗАДАЧУ, ЧЕМ СОСТАВИТ И СДЕЛАЕТ КРАТКУЮ ЗАПИСЬ К НЕЙ.НО ЭТО УМЕНИЕ БУДЕТ НЕОБХОДИМО ВАШЕМУ РЕБЁНКУ ДЛЯ ХОРОШЕГО УМЕНИЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ НАЧИНАЯ СО ВТОРОГО КЛАССА И ДАЛЕЕ.ИТАК: КРАТКАЯ ЗАПИСЬ К КАЖДОЙ ЗАДАЧЕ (И/ИЛИ ЧЕРТЁЖ, СХЕМА, ФОРМУЛА) БОЛЬШЕ РЕШАТЬ ЗАДАЧ, ОТРАБАТЫВАТЬ НАВЫК.
   С ЧЕМ ЧАЩЕ ВСЕГО ПУТАЮТ ОШИБКИ, ПРИНИМАЯ ИХ ЗА ОШИБКИ ИЗ-ЗА НЕВНИМАТЕЛЬНОСТИ?
·         С НЕОТРАБОТАННОСТЬЮ УЧЕБНЫХ НАВЫКОВ (ЭТО МЫ УЖЕ РАЗОБРАЛИ)
·         С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМИ ОШИБКАМИ (МИЛОСТИ ПРОСИМ НА ПРИЁМ К ЛОГОПЕДУ)
·         С ПОЛНЫМ ОТСУТСТВИЕМ МОТИВАЦИИ К УЧЕНИЮ.
ПАРА СЛОВ О МОТИВАЦИИ
ОЧЕНЬ ВАЖНО, ЧТОБЫ У РЕБЁНКА БЫЛО ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ, УЗНАВАТЬ НОВОЕ, ГОРДИТЬСЯ СВОИМИ УСПЕХАМИ В УЧЁБЕ. ЕСЛИ РЕБЁНОК НЕ ХОЧЕТ ЧТО-ЛИБО ВЫУЧИТЬ – ЗАСТАВИТЬ ЕГО ПРАКТИЧЕСКИ НЕРЕАЛЬНО.
МОТИВИРУЙТЕ, ХВАЛИТЕ, НЕ ДАВАЙТЕ ПРОСИЖИВАТЬ ЧАСАМИ ЗА ИГРАМИ НА ПЛАНШЕТАХ, ТЕЛЕФОНАХ, КОМПЬЮТЕРАХ ЕЖЕДНЕВНО. РАЗ В НЕДЕЛЮ И МАКСИМУМ ЧАС. ИНАЧЕ, ПОЛУЧИВ МАССУ ЛЁГКОЙ ИНФОРМАЦИИ, КОТОРАЯ ОТУПЛЯЕТ, ПОПУТНО ОЧЕНЬ СИЛЬНО ТРАВМИРУЯ НЕРВНУЮ СИСТЕМУ РЕБЁНКА, ЕГО МОЗГ БУДЕТ ПРОСТО НЕ В СОСТОЯНИИ УСВАИВАТЬ НОВОЕ, КОТОРОЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАЗВИВАЕТ.
УЧИТЕЛЯ НЕ ВОЛШЕБНИКИ.  КОНТРОЛИРУЙТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ САМИ, ВЕДЬ ВАМ С НИМИ И ПОСЛЕ ШКОЛЫ ЖИТЬ.
У УЧИТЕЛЕЙ ДАЖЕ ЕСТЬ ТАКОЕ ПОНЯТИЕ, КАК МОТИВИРОВАННОСТЬ К УЧЕБЕ НЕ ТОЛЬКО ДЕТЕЙ, НО И РОДИТЕЛЕЙ. ВСЕГДА ПОНЯТНО, МОТИВИРОВАНА СЕМЬЯ НА УЧЁБУ ИЛИ НЕТ. ДЕТЯМ ИЗ МОТИВИРОВАННЫХ СЕМЕЙ НАМНОГО ЛЕГЧЕ И С БОЛЬШЕЙ РАДОСТЬЮ ДАЁТСЯ УЧЕБА.
ПОМНИТЕ!
ЛЮБАЯ ОШИБКА – ЭТО НЕОТРАБОТАННОСТЬ, НЕУСВОЕННОСТЬ ОПРЕДЕЛЕННОГО НАВЫКА.
КОГДА ВАШЕГО РЕБЁНКА СПРАШИВАЮТ, КАК ЕГО ЗОВУТ, ОН ЖЕ НЕ ПУТАЕТ СВОЕ ИМЯ, НЕ ОШИБАЕТСЯ ИЗ-ЗА НЕВНИМАТЕЛЬНОСТИ? НЕ ОТВЕЧАЕТ РАСТЕРЯННО: «ПЕТЯ… ИЛИ НЕТ, НЕТ! МИША… КОЛЯ?.. ВАНЯ… А! ВСПОМНИЛ! ТОЧНО! АРТЁМ! АРТЁМ МЕНЯ ЗОВУТ!» ИМЯ ПОМНИТ?
ВОТ ТАК И ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ ДОЛЖЕН ПОМНИТЬ, ЕСЛИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО И ВЫУЧИЛ, И ОТРАБОТАЛ.
 Для того, чтобы понять, для чего необходима проверка техники чтения, я публикую нормы чтения. Вместе с тем прошу внимательно прочитать не только количественную норму слов в минуту, но и мои пояснения как в таблице, так и под ней.
Нормы скорости чтения 1-4 класс*)
Класс
на конец I полугодия
на конец II полугодия
1 кл.
 не менее 10 — 15 (20 — 25) слов в минуту  на 4 ->    менее 15 (25) слов в минуту
на 6 ->    15-19  (25-34) слов
на 8->   20-24  (35-40) слова
на 10 ->   от 25  (41) слов
2 кл.
 на 4 ->   менее 25 (40) слов в минуту
на 6->   25-29  (40-48) слов
на 8 ->   30-34  (49-54) слова
на 10 ->   от 35  (55) слов
 на 4 ->    менее 40 (50) слов в минуту
на 6->   40-44  (50-58) слова
на 8 ->   45-49 (59-64) слов
на 10 ->   от 50  (65) слов
3 кл.
 на 4 ->   менее 40 (55) слов в минуту
на 6->   40-49  (55-64) слов
на 8 ->   50-59  (65-69) слов
на 10 ->   от 60  (70) слов
 на 4 ->   менее 65 (70) слов в минуту
на 6 ->   65-69  (70-79) слов
на 8 ->   70-74  (80-84) слова
на 10 ->   от 75  (85) слов
4 кл.
 на 4 ->   менее 65 (85) слов в минуту
на 6 ->   65-74  (85-99) слова
на 8 ->   75-84  (100-114) слова
на 10 ->   от 85  (115) слов
 на 4 ->   менее 70 (100) слов в минуту
на 6 ->   70-88  (100-115) слов
на 8 ->   89-94  (116-124) слова
на 10 ->   от 95  (125) слов
*) Количество слов может немного меняться в зависимости от учебной программы. В скобках даны повышенные нормы.
◊ 1 класс: оценка не ставится, ученик «справился» или «не справился». В I полугодии техника чтения может не проводиться.
Иные параметры чтения 1-4 класс
Класс
на конец I полугодия
на конец II полугодия
1 кл.
Чтение осознанное, правильное, простые слова читаются словом. Слова со сложной слоговой структурой допустимо прочитывать  по слогам.
2 кл.
Чтение осознанное, правильное, целыми словами. Соблюдение логических ударений. Слова сложной слоговой структуры допустимо прочитывать по слогам. Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдение логических ударений, пауз и интонаций. Слоговое чтение нежелательно.
3 кл.
Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого. Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.
4 кл.
Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает  понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного. Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает  понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного.