Человек и мир

 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 
   ПОДГОТОВКЕ  УЧАЩИХСЯ  
к окончанию обучения в 1 классе      


Учащиеся должны иметь первоначальные представления:

  • о том, что такое природа;
  • о предметах живой и неживой природы;
  • о роли Солнца как источника света и тепла, необходимых для жизни живой природы;
  • о животных домашних и диких;
  • о необходимости бережного отношения ко всему живому;
  • о сезонных изменениях в неживой природе, в жизни растений, животных и человека;
  • о необходимости подкормки птиц и зверей зимой и ранней весной;
  • о значении для здоровья человека пребывания на свежем воздухе в различные времена года;
  • о режиме дня, его составляющих;
  • об основных правилах личной и общественной гигиены;
  • о пользе овощей и фруктов;
  • о местах, где можно о где нельзя играть;
  • о правилах поведения на воде.
Учащиеся должны знать:
  • название страны, в которой они живут, её столицу;
  • свою фамилию, имя и отчество;
  • имена и отчества родителей;
  • свой домашний адрес;
  • номера телефонов вызова экстренных служб.
Учащиеся должны уметь:
  • различать несколько видов деревьев (3-4), кустарников (1-2) ближайшего окружения;
  • различать основные овощи и фрукты, выполнять правила гигиены при их употреблении;
  • различать несколько видов насекомых (1-2), птиц (2-3), зверей (3-4);
  • перечислять основные изменения, происходящие в жизни растений и животных, в труде людей в различные времена года.

МАТЕРИАЛЫ В ПОМОЩЬ

 

1 ЧЕТВЕРТЬ
02.10 Наша Родина — Республика Беларусь.
Знать, в какой стране и в каком городе мы живём.
Уметь по внешнему виду узнавать герб и флаг Республики Беларусь среди гербов и флагов других стран. 
Знать несколько достопримечательностей города Минска.

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ МИНСКА

09.10 Что такое природа. Живая и неживая природа

Научились
  • различать объекты природы и предметы, сделанные человеком
  • различать объекты живой (растения, животные. человек, грибы) и неживой природы 
Повтори, о чём говорили на учебном занятии. Нажми ЗДЕСЬ 
После повторения проверь себя! Попробуй выполнить задание!
16.10 Изменения в неживой природе осенью
 Формировали представления об   изменениях  в неживой природе осенью, о причинах изменений в природе осенью по сравнению с летом. 
 
Нажми ОСЕНЬ и узнай больше.
              
23. 10 Закрепление изученного

2 ЧЕТВЕРТЬ

13.11  Растения — часть живой природы. Жизнь растений осенью
Знать :
  • названия деревьев (не фруктовых), произрастающих в Беларуси (не менее 5), уметь их различать
  • как выглядят плоды и листья этих деревьев, уметь их узнавать
Различать деревья, кустарники и травы.
ПОЛЮБУЙТЕСЬ КРАСОТОЙ ОСЕНИ: 
 20.11 Животные — часть живой природы. Жизнь животных осенью
Различать диких и домашних животных.

Знать

  • названия детёнышей животных.
  •  несколько видов перелётных и зимующих птиц.
  •  причины изменений в жизни животных осенью (способ зимовки зависит от наличия корма).
ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ И СОБЕРИ ИЗ ЧАСТЕЙ ОТГАДКИ
Нажми ЗДЕСЬ
27.11 Изменения в жизни домашних животных осенью. Труд людей осенью.
Знать 
  • названия домашних животных;
  • с какой целью люди их содержат;
  • как изменения в неживой природе осенью влияют на жизнь домашних животных;
  •  как изменения в неживой природе осенью влияют на труд людей.  
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

04.12  Режим дня

Иметь представление о режиме дня школьника, его значении для сохранения здоровья.
   11.12 Осенние плоды и семена, овощи и фрукты — источник витаминов. Правила употребления овощей и фруктов.
Знать :
  • о значении свежих овощей и фруктов в питании человека;
  • о роли витаминов в укреплении здоровья человека;
  • правила питания.
18.12 Осенние явления в природе (обобщение)
19.11 Правила личной гигиены. Уход за зубами, волосами, ногтями. Как ухаживать за одеждой и обувью.

МУЛЬТФИЛЬМ «МОЙДОДЫР»

3 ЧЕТВЕРТЬ

08.01 Изменения в неживой природе зимой. 
Формировали представление об изменениях в неживой природе зимой.
Учились выявлять причинно-следственные связи изменений в природе
15.01 Жизнь растений зимой
Формировали представление об изменениях в жизни растений зимой.
Учились различать в зимнее время деревья и кустарники, выделять существенные признаки
 
22.01 Изменения в жизни животных зимой
Знать:
  • особенности поведения и жизни диких животных зимой;
  • знать, от чего зависит способ зимовки животных (от наличия корма).
 КАК ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ? ЗНАЕШЬ?
  
29.01 Жизнь птиц зимой
Формировали представления о жизни зимующих птиц.
Учились их распознавать.
 Знать не менее 5 птиц, зимующих в нашей стране.
https://www.youtube.com/watch?v=KpKmNB28COE&t=44s
 05.02 Изменение в жизни домашних животных зимой. Труд людей зимой
Знать:
  • о жизни домашних животных зимой;
  • почему в различные сезоны изменяется специфика труда человека (в сельской местности);
  • работы по охране природы, которые проводятся зимой;
  • профессии (животновод, тракторист, доярка, конюх …);
  • лексика (ферма, зернохранилище, конюшня, теплица, овощехранилище).
19.02 Забота человека о своём здоровье зимой
Знать:
  • что способствует закалке организма зимой;
  • как правильно выбирать одежду и обувь для прогулок в зимнее время;
  • правила безопасности при катании на санках, лыжах, коньках.
04.02 Зимние явления в природе (обобщение).
Знать названия зимних месяцев:
Декабрь: https://www.youtube.com/watch?v=4nr61jYfLRE&t=23s
Январь: https://www.youtube.com/watch?v=_No8KcqaClg
Февраль: https://www.youtube.com/watch?v=I7Efd4JLsfQ
Знать материал по пройденным темам.
Ответить на вопрос: «Что такое СНЕЖИНКА«?
11.02 Правила дорожного движения.
Знать: правила перехода улиц и дорог; безопасные места для игр.
Уметь: предвидеть развитие ситуации на дороге; соблюдать правила дорожного движения.
25.02 Я и моя семья.
Знать членов своей семьи (имя, отчество, возраст, профессия).
На следующий урок принести 2-3 семейные фото (не более).
Составить рассказ о своей семье.
На факультативные занятия принести на флэшке (или закачать в нетбук) несколько семейных фото.
04.03 Мой город.
Знать:
  • несколько достопримечательностей города Гродно (см. урок от 01.10);
  • название хотя бы одного театра, парка, музея в нашем городе.

11.03 Опасные ситуации.
Знать:
  • номера телефонов, по которым можно вызвать  службу МЧС (пожарных) — 101; милицию — 102скорую медицинскую помощь -103; службу газа — 104.
  • свой домашний адрес и телефон.
  • как вести себя, если остались дома одни.

18.03 Весенние изменения в природе и жизни людей.

Знать:

  • названия весенних месяцев в правильном порядке;
  • причины весенних изменений в живой и неживой природе.
4 ЧЕТВЕРТЬ
 
01.04 Изменения в жизни птиц весной. Гнездование птиц
Знаем:
  • об изменении в жизни птиц весной;
  • что сроки прилёта птиц разных видов зависят от появления пищи для них.
Найти дополнительную информацию о любой птице, обитающей в Беларуси.
08.04 Изменения в жизни диких зверей  весной. 
Найти дополнительную информацию о любом звере, обитающем в лесах Беларуси.
15.04 Изменения в жизни  насекомых весной. 
Знать:
  • об изменениях в жизни насекомых весной;
  • о взаимосвязи, существующей между растениями и животными, между различными группами животных.
22.04 Весенние изменения в живой и неживой природе. Обобщение
06.05 Изменения в неживой природе и жизни растений летом.
 13.05 Изменения в жизни диких и домашних животных летом. 
 20.05 Лето и здоровье. 

Знать:

  • как правильно загорать;
  • места для безопасного купания;
  • ядовитые ягоды (волчье лыко, вороний глаз).

27.05 Поры года (обобщение).

Знать:
  • поры года, их последовательность;
  • названия месяцев по порядку и по порам года;
  • изменения в неживой природе для каждой поры года;
  • изменения в жизни диких и домашних животных для каждой поры года;
  • труд людей  для каждой поры года.

https://www.youtube.com/watch?v=qsllcSQSl7I