Методические рекомендации для учителей

Словарные слова

Очень часто на уроках русского языка приходится работать с новыми словарными словами. Здесь собраны некоторые формы работы с новыми словами, которые помогают не только выучить материал, но и сделать урок интереснее.

Алгоритм работы с новым словарным словом

1.Загадка

2.Толкование слова.

3.Рассматривание рисунка, характеристика предмета

4.Подбор однокоренных слов.

5.Введение слов в предложение

6.Подбор словосочетаний.

7.Подбор синонимов и антонимов

8.Когда так говорят (устойчивые выражения)

9.Пословицы и поговорки

10.Стихи или песни

11.Составление рассказа.

Виды словарного диктанта

1.Слова учитель не проговаривает, а показывает карточку, на которой записано слово с пропущенной орфограммой или предметную картинку.

2.Дети пишут в тетрадь слова, записанные на доске, вставляя пропущенные букв. Пропущена может быть орфограмма или все гласные буквы.

3.Учитель диктует слова, а ученики пишут букву, которую радо запомнить или все буквы, которые обозначают гласные звуки

4.На доске: а….о..о..и….(автомобиль), а….е..а(аптека), а….ея(аллея). Ученики вставляют недостающие согласные

5.Учитель проговаривает последние слог слов, а дети определяют и записывают слова изученной группы:

6.Диктуются первые слоги слов, дети записывают полные слова.

7.Учитель диктует имена существительные, дети записывают их в определённом падеже.

8.Диктуются словарные слова, и даётся задание образовать родственные слова.

9.Дети изменяют словарные слова в соответствии с заданием учителя:

изменить форму слова

изменить при помощи суффикса, приставки.

10.Выборочный диктант.

11.Учитель задаёт вопросы, а ученики отвечают одним словом (кто живёт в лесу? лисица, заяц, медведь)

12.Дописать предложение или необходимое слово, закончить строку, подобрать слово в рифму.

13.Записать отгадки на загадки.

14.Записать цепочку из словарных слов.

15Ученики складывают словосочетания, предложения с одним словарным словом или с несколькими. Составляют маленькие рассказы.

16.Работа с карточками. Учитель называет слово, а дети показывают только нужную букву.

17.Записать слова, которые надо писать с буквой е.

18.Учитель называет подсказки, а дети записывают в тетрадь соответствующие словарные слова.

19.Из текста, который читает учитель, ученики выбирают словарные слова и записывают их.

20.Дети диктуют словарные слова ученику, который работает у доски.

21.Записать слова, подсказками для которых служат белорусские слова.

22.Списывание с доски слов со вставкой пропущенных букв.

23.Зрительный диктант с предварительным разбором. Учащиеся орфографически и орфоэпически проговаривают написанное на карточке трудное слово с безударной гласной и записывают его по памяти.

24.Картинный диктант: дети называют изображённый на карточке предмет, объясняют написание безударной гласной в слове и записывают его

называют изображённый предмет, записывают слово, выделяя в нём безударную гласную и ставят знак ударения.

25.самостоятельно записывают слово, выделяют безударную гласную, ставят ударение.

26 Выборочный диктант:

записать в первый столбик слова-названия животных, во второй – слова названия растений.

записать в первый столбик слова, в написании которых следует запомнить гласную е, во второй – слова, в написании которых надо запомнить гласную о , в третий – слова , в написании которых надо запомнить гласную а.

27.Диктант по памяти: записать слово по памяти, обозначающие название инструментов.

28. Диктант с комментированием. Учитель называет словарное слово или однокоренные ему слова, один ученик комментирует написание, остальные дети записывают эти слова в тетрадь.

29.Творческий диктант. Заменить развернутое определение одним словом. К примеру : четвёртый день недели- четверг, приём пищи в середине дня- Обед

30. Записать слово на букву

31. Записать слова с мягким знаком в середине слова, на конце

32. Записать слова в алфавитном порядке, вставить пропущенные буквы и поставить ударение.

33. Собрать из предложенных слогов слово и записать его.

34.собрать из предложенных букв слово и записать его.

35. Выписать слова, в которых есть мягкие согласные.

36. Подбери слова к данным схемам.

37. По описанию определить, о каком слове идёт речь, и вписать его.

38. Назвать одним словом, записать его.

39. Выписать предложенные слова в три столбика: в первый – ж.р., во второй- м.р., в третий – ср.р.

40. Найти из предложенных слов лишнее и записать его.

41. Вставить пропущенные буквы, сгруппировать слова по темам и записать

  • keyboard_arrow_downСловарные слова
    • Автор:
    • Рубрика: Словарные слова
    • Обновлено: 06.11.2008
    • Комментариев: 0
    • Просмотров: 534
      • searchПоисковые боты
        Дата Бот
        2018-12-14 16:30:48 Yandex
        2018-12-12 23:38:33 Yandex
        2018-12-11 22:07:53 Yandex
        2018-12-09 12:05:13 Yandex
        2018-12-08 07:26:37 Yandex
        2018-12-05 18:46:25 Yandex
        2018-12-04 21:47:48 Yandex
        2018-12-03 16:59:31 Yandex
        2018-12-03 00:30:13 Google
        2018-12-01 21:26:55 Yandex
  • Оцените статью - я старалась
    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд 1 оценок, среднее: 5,00 из 5
    Загрузка...
  • Поделитесь с друзьями
Учебные материалы

Комментариев: 0

Добавить комментарий

arrow_upward
Яндекс.Метрика