Методические рекомендации для учителей

Звуки и буквы

В первом классе у некоторых учеников не сформирован или сформирован на низком уровне звуковой анализ слова. Некоторые учащиеся не выделяют первый звук в слове, не говоря о структуре слова в целом, делении на слоги, определении ударного звука, слога.

В этом случае применяется ряд упражнений, направленных на формирование звукового анализа слова. Вот некоторые из них:
1.Выделение первого звука в слове (согласного). Подготовьтесь сказать слово, не раскрывая рта.
2. Придумайте слова, в которых звук [ ...] был бы в середине, в конце слова (имена людей, клички животных, слова о зиме и т.д.).
3.На любой вопрос учителя называйте только те слова, которые начинаются звуком [..].
4. Рассмотрите рисунки, найдите одинаковый звук в словах.
5 Твёрдый-мягкий. Используются сигнальные карточки. Сигнальные блокноты используются на протяжении всего обучения. Если слышится мягкий звук ( в начале, в середине, в конце слова, в зависимости от установки учителя) дети используют карточку, если твёрдый, то .
6.Полсловечка за вами. (бал...кон, во...рон).
7. Звук заблудился.
8.Слоговой аукцион. (Ба...-ня,-нан,-ран). Выигрывает тот, кто назовёт слово последним.
9.Узнайте звук. Вставайте, если услышите звук [ в,в']. Разложите по полкам вещи: на первую, если услышите звук [ ...] в начале, на вторую, если в середине, на третью, если в конце.
10.Отгадайте имя девочки, используя первые звуки слов: дом, арбуз, шар, астра.
11.Запомните слова со звуком [ ...], [ ...'], которые встретятся вам в сказке, рассказе.
12.Где звук? Определите позицию [ с] в словах.
13.Добавьте звук. Скажите, какое получилось слово. Добавьте недостающий звук, чтобы получились различные слова: ме...(мел, медь и т.д.).
14.Реконструкция слов:
• Замени первые буквы в слове: дом-том, лом-...
• Перевёртыши: кот-ток, сорт-трос...
• Добавление звуков к одному и тому же слову, чтобы получились новые слова: па-пар, пара, парад
• Добавление звуков в начале, середине, конце слова: тол-стол, рот-крот, дар-удар, сова-слова, рот
Исключение звука из слова: роса-оса
При изучении букв алфавита за каждой буквой прочно закрепилось её звуковое значение. Для умения обозначать звук буквой мной проводились следующие упражнения:
1. Соедини картинку и слово: Картинки (гусь, кот, пень, бук, лев, мак, холм) , слова (…).
1. Подпиши картинку словами.
2 Диктанты слов
4.Занимательные модели.
5. Найдите слово в слове.
Одновременно большое внимание я уделяла развитию мелкой моторики рук. Это обводка, штриховка, шнуровка, «вышивание» большими стежками по образцу, моделирование букв из пластилина, проволоки, спичек, шнура, из элементов букв, реконструирование букв.
Развивала тактильные ощущения. Это игра «Узнай букву на ощупь», «Чудесный мешочек», «Волшебная шкатулка». Задания: написать букву на спине друга, на своей ладошке, колене, в воздухе.

  • keyboard_arrow_downЗвуки и буквы
    • Автор:
    • Рубрика: Русский язык
    • Обновлено: 05.05.2009
    • Комментариев: 0
    • Просмотров: 222
      • searchПоисковые боты
        Дата Бот
        2018-07-10 22:58:09 Yandex
        2018-07-07 00:35:09 Yandex
        2018-07-04 21:32:42 Yandex
        2018-07-02 16:40:06 Bing
        2018-07-01 02:34:17 Yandex
        2018-06-27 22:03:21 Yandex
        2018-06-26 05:58:32 Yandex
        2018-06-24 10:54:54 Bing
        2018-06-22 09:20:50 Bing
        2018-06-22 04:56:10 Yandex
  • Оцените статью - я старалась
    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд 1 оценок, среднее: 5,00 из 5
    Загрузка...
  • Поделитесь с друзьями
Учебные материалы

Комментариев: 0

Добавить комментарий

arrow_upward
Яндекс.Метрика