Методические рекомендации для учителей

Урок русского языка (4 кл)

Урок русского языка (4 кл)
Тема: Прошедшее время глагола
Цель: Обобщить и углубить знания учащихся об изменении глаголов.


Задачи:
1. Научить отличать глаголы прошедшего времени от глаголов настоящего и будущего времени
2. Развитие речь учащихся
3. Узнать новые слова, научить самооценке.

Ход урока:
I. Организационный момент
Проверка готовности к уроку
II. Мобилизующий этап
(на доске)
(За) мален…ким п…гнался,
Большое потерял.
У: Прочитайте. Как вы думаете, что значит эта пословица.
(нужно ставить перед собой те цели, которые возможно достигнуть)
У: Подберите пословицы близкие по значению
У: Сегодня на уроке я желаю вам достигнуть вашей цели.
У: Вставьте орфограммы. Докажите
III. Постановка темы и цели
У: Что объединяет слова с пропущенными орфограммами
(это глаголы, приставка по-, прошедшее время глагола)
У: Исходя из этого, сформулируйте тему урока
(Тему записать на доске)
У: Сегодня на уроке нам предстоит во всём разобраться и назвать 2 признака, по которым мы отличаем глаголы прошедшего времени от глаголов настоящего и будущего времён.
IV. Минутка чистописания
У: Буквы, которые мы будем писать, вам предстоит определить самим. Стоит в первом глаголе после приставки, это согласный, парный, звонкий звук. (Г) Пропишите эту букву, последовательно соединяя с каждой гласной. Сколько вариантов получится?

га го ге гя гё гэ гу гю
V. Актуализация знаний
У: Напомните мне тему урока. А что такое глагол? Свой ответ сопровождайте примером.
У: Как изменяются глаголы?
(по временам и числам)
У: Что обозначают глаголы прошедшего времени. На какие вопросы отвечают. Приведите примеры.
(на доске карточки с изображением телефона, машины, радио)

У: Как можно назвать одним словом? (изобретения человека)
У: Подберите к каждому рисунку глагол. В каком времени он должен быть?

У: Давайте разберём эти глаголы по составу
У: Какая часть совпадает у всех 3-х глаголов (суффикс – л-)
У: Какой вывод можно сделать? (глаголы прошедшего времени образуются при помощи суффикса – л- )
У: Чем различаются глаголы? (окончанием)
У: Почему? (У них разный род)
У: А как мы определяем род глаголов?
У: Какие окончания у глаголов ж.р., м.р., ср.р.?
У: Сделайте вывод, как изменяются глаголы прошедшего времени?
У: А что произойдёт с глаголами во множественном числе? Давайте, образуем форму мн. Ч.(заполняется таблица)
У: Какой вывод можно сделать?(глаголы прошедшего времени не изменяются по родам)
У: Обобщите наши знания. Задайте друг другу вопрос по теме
У: Сравните с правилом на с. 248
VI. Словарная работа
У: Итак, сегодня мы с вами говорим об изобретениях человека. Что мы можем назвать изобретением?
У: в упр. 445 с. 246 вы найдёте подсказку. (работа по тексту)
У: Я надеюсь, что в будущем кто-нибудь из вас станет учёным и о его изобретениях напишут в учебниках.
У: Найдите глагол, который не соответствует правилу образования глаголов прошедшего времени (умер)
У: Сейчас мы узнаем новое слово, что бы его узнать разгадайте шифр.

1 7 8 9
2 С Р Е
3 Ч В К
4 Э Л Т
5 У О И
Шифр: 28,32,18,27,36,16,45,21,18,14,36,24,40.
Подсказка: таблица умножения(28=4*7, 32=4*8 и т.д.)
Слово: электричество
У: Что обозначает это слово?
У: Какая часть этого слова используется с другими словами?
Назовите орфограммы. Найдите в словарике. Запишите в системе СУО (слог, ударение, орфограмма)
У: Как поможет рисунок запомнить слово?
У: составьте с этим словом предложение по схеме (кому сложно можно составить своё предложение)
У. Э .И .В. У.
VII. Закрепление.
VIII. Рефлексия (сам. раб.)

  • keyboard_arrow_downУрок русского языка (4 кл)
    • Автор:
    • Рубрика: Разное
    • Обновлено: 09.11.2008
    • Комментариев: 0
    • Просмотров: 254
      • searchПоисковые боты
        Дата Бот
        2018-09-20 09:41:31 Yandex
        2018-09-19 03:26:32 Yandex
        2018-09-18 01:55:46 Yandex
        2018-09-13 04:00:05 Yandex
        2018-09-09 23:18:25 Yandex
        2018-08-30 19:18:21 Yandex
        2018-08-25 21:07:49 Bing
        2018-08-25 17:28:30 Google
        2018-08-24 21:09:59 Google
        2018-08-24 00:57:36 Bing
  • Оцените статью - я старалась
    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд 1 оценок, среднее: 5,00 из 5
    Загрузка...
  • Поделитесь с друзьями
Учебные материалы

Комментариев: 0

Добавить комментарий

arrow_upward
Яндекс.Метрика