Методические рекомендации для учителей

Школа эффективного родительства Первый шаг навстречу друг другу

Что бы ни говорили о консервативности педагогов и их склонности монополизировать процесс обучения и воспитания, многие учителя осознали эффективность сотрудничества с семьями учеников.
Преимущества активного взаимодействия между родителями и учителями очевидны. Учителя создают атмосферу открытости и обеспечивают вовлечение семей тем, что просят задавать вопросы, посещать занятия и делиться своими впечатлениями и наблюдениями. Участие семьи помогает учителям осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании, ведь общение с родителями является незаменимым источником информации о конкретном ребенке. Кроме того, участие родителей способствует тому, что учитель не чувствует себя в изоляции, и у него нет ощущения, что он штурмует проблему в одиночестве.
С другой стороны, когда родители чувствуют свою причастность к жизни класса, они начинают ценить усилия учителя по организации интересного и нового учебного процесса. Их заинтересованность приводит к появлению новых идей и положительных ожиданий в отношении собственных детей.
Истинное сотрудничество родителей и учителей дает следующие результаты:
• укрепляет взаимное доверие;
• родители и учителя, действуя как одна команда, создают уникальные условия для обучения детей;
• для детей сотрудничество взрослых является положительной моделью поведения.
Бывает, что учителя жалуются на пассивность и безынициативность родителей. В связи с этим хотелось бы напомнить слова Эрика Эриксона: «Я есть то, что я могу заставить работать». Учителя в силах «расшевелить» родительскую общественность, равно как могут помочь родителям состоятся в качестве первых педагогов собственных детей.
Несомненно, многое зависит от того, как поведет себя классный руководитель при знакомстве с родителями своих будущих учеников. Одна из задач этого периода – создать атмосферу доверительности. Этому могут препятствовать различные скрытые знаки: например, стол, разделяющий учителя и родителей, может восприниматься как непреодолимый барьер. Поэтому при проведении родительских собраний целесообразно обратить внимание на расстановку мебели: она должна указывать, что это собрание равных.
Хорошо продуманное и успешно проведенное знакомство способно создать предпосылки для эффективного сотрудничества и сотворчества учителей и родителей.
Для знакомства можно использовать метод «Паутинка». Все участники стоят в кругу. Передавая в произвольном порядке клубок ниток, они называют себя и рассказывают, какие надежды и опасения вызывает новый учебный год. В конце знакомства между участниками игры образуется «паутинка» из ниток. Тренер предлагает слегка подергать за ниточки, проследить за тем, как наши действия имели отклик где-то в другом, порой неожиданном месте. Все мы взаимосвязаны, между нами натянуты незримые нити, и, если наши действия будут согласованы, мы сможем осуществить наши мечты и надежды, а все опасения развеять как дым.
Для знакомства в мини-группах можно предложить упражнение «Ромашка». Каждой группе нужна бумажная ромашка и маркеры. В сердцевине цветка пишут, что объединяет членов группы, а на каждом из лепестков записывают имена и отличительные индивидуальные черты каждого из участников. Затем происходят презентации «ромашек».
Методика «Кляксы»
Участникам предлагается рассмотреть абстрактные «кляксы» и дорисовать их до узнаваемых объектов. Результаты работы вывешиваются на всеобщее обозрение. «Художникам» предлагается сравнить разные рисунки и сделать вывод. Каждый из нас уникален, имеет право на собственное мнение, на свою точку зрения, свой взгляд на определенные вещи.
В завершение встречи с родителями можно использовать метод «Пожелание». Каждый участник пишет на листке бумаги какое-либо пожелание, сворачивает листок и кладет его в корзинку. Когда все участники напишут свои пожелания, все становятся в круг и любуются множеством пожеланий в корзине. Затем каждый вынимает по одному пожеланию, и таким образом получается, что все участники группы обменялись пожеланиями.
Использование подобных приемов позволяет растопить лед недоверия и создает предпосылки для сотрудничества семьи и школы.

  • keyboard_arrow_downШкола эффективного родительства Первый шаг навстречу друг другу
    • Автор:
    • Рубрика: Разное
    • Обновлено: 15.09.2009
    • Комментариев: 0
    • Просмотров: 258
      • searchПоисковые боты
        Дата Бот
        2018-08-15 03:23:42 Yandex
        2018-08-15 03:21:45 Google
        2018-08-10 01:38:25 Yandex
        2018-08-05 13:11:42 Yandex
        2018-07-31 11:06:11 Mail.RU
        2018-07-31 04:20:59 Yandex
        2018-07-28 14:07:01 Yandex
        2018-07-24 00:47:33 Bing
        2018-07-21 23:10:37 Yandex
        2018-07-17 03:53:13 Google
  • Оцените статью - я старалась
    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд 1 оценок, среднее: 5,00 из 5
    Загрузка...
  • Поделитесь с друзьями
Учебные материалы

Комментариев: 0

Добавить комментарий

arrow_upward
Яндекс.Метрика