Методические рекомендации для учителей

Инструкция о порядке проведения конкурса «Учитель года Республики Беларусь»

ИНСТРУКЦИЯ

о порядке проведения республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь»

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Инструкция о порядке проведения республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель гола Республики Беларусь» (далее - конкурс) определяет:

цели и задачи конкурса;

порядок участия в конкурсе;

порядок его организации и проведения:

порядок подведения итогов конкурса и награждения победителей;

финансирование конкурса.

2. Конкурс представляет собой комплекс мероприятий по выявлению, обобщению, распространению опыта работы лучших педагогических работников Беларуси и направлен на:

развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования;

рост профессионального мастерства педагогических работников; поддержку инновационных технологии в области педагогики; утверждение приоритета образования в обществе.

3. Основными задачами конкурса являются:

выявление и распространение эффективного педагогического и управленческого опыта;

создание условий для профессиональной и личностной самореализации педагогических работников;

выявление талантливых, творчески работающих педагогических работников:

повышение престижа педагогического труда и публичное признание вклада педагогических работников в развитие системы образования;

совершенствование механизмов оценки педагогического труда, качества образования;

привлечение внимания общественности к тенденциям развития передовой педагогической практики.

4. Конкурс проводится среди педагогических работников учреждений, обеспечивающих получение дошкольного, общего среднего и специального образования (далее - учреждения образования) независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности на добровольной основе.

ГЛАВА 2 ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

5.         Конкурс объявляется Министерством образования Республики Беларусь (далее - Министерство образования) и проводится не реже одного раза в три года.

6. Устанавливаются следующие этапы конкурса:

первый тап - в учреждениях образования, в том числе  в учреждениях образования республиканского и областного подчинения; второй этап - районный (городской); третий этап - областной (Минский городской); четвертый этап - республиканский (заключительный).

7. Организацию и проведение конкурса обеспечивают;

на первом этапе - учреждения образования, в том числе республиканского и областного подчинения;

на втором этапе - отделы (управления) образования местных исполнительных и распорядительных органов;

на третьем этапе - управления образования областных и комитет по образованию Минского городского исполнительных комитетов:

на четвертом этапе - Министерство образования.

8. Первый этап конкурса проводится не позднее ноября текущего учебного гола, в котором объявляется о проведении конкурса, второй - не позднее января и третий - не позднее марта этого же текущего учебного года. Конкретные сроки проведения первого, второго и третьего этапов конкурса определяются соответственно учреждениями образования, государственными органами управления образованием и доводятся до сведения заинтересованных не позднее, чем за три месяца до начала соответствующего этапа конкурса.

Четвертый этап конкурса проводится не позднее профессионального праздничного дня - Дня учителя, в году, следующем за учебным годом, в котором было объявлено о проведении конкурса. Конкретный срок проведения четвертого этапа конкурса определяется Министерством образования и доводится до сведения заинтересованных не позднее, чем за три месяца до начала четвертого этапа конкурса.

9. Место проведения первого этапа конкурса определяется учреждениями образования, второго, третьего и четвертого - соответствующими государственными органами управления образованием.

10. Первый, второй и третий этапы могут включать в себя следующие конкурсные мероприятия:

творческое самопредставление участников соответствующего этапа конкурса;

видеоурок;

анкетирование;

тестирование на проверку знаний в области педагогики и психологии;

открытый урок (занятие) в классе (группе) со знакомым коллективом учащихся (воспитанников);

открытый урок (занятие) в классе (группе) с незнакомым коллективом учащихся (воспитанников);

методические мероприятия (педагогический совет, заседание совета школы, аттестационной комиссии, заседание методического объединения, творческой группы педагогов, открытая лекция, и другие);

педагогический брейн-ринг;

представление и защиту образовательного проекта.

11. Для подготовки и проведения конкурса создаются организационные комитеты (далее - оргкомитеты):

на первом этапе - учреждениями образования:

на втором, третьем и четвертом этапах - соответствующими государственными органами управления образованием.

12. Оргкомитеты утверждаются на первом этапе учреждениями образования, втором, третьем и четвертом этапах - соответствующими государственными органами управления образованием не позднее, чем за один месяц до начала соответствующего этапа конкурса.

13. На первом этапе конкурс проводится при наличии не менее двух кандидатов для участия в конкурсе (далее - кандидат).

14. Для участия в первом этапе конкурса в оргкомитет подаются заявки с описанием опыта работы кандидата и характеристикой в соответствии с требованиями, предъявляемыми к кандидату пунктом 21 настоящей Инструкции.

Заявки могут подавать: совет учреждения образования: педагогический совет учреждения образования; попечительский совет учреждения образования; педагогический работник (самовыдвижение).

15. На первом этапе конкурса определяется одни победитель - учитель года учреждения образования.

На втором этапе конкурса определяется один победитель – учитель года района (города).

На третьем этапе конкурса определяются один победитель - учитель года области (г. Минска) и два лауреата от каждой области  и г. Минска.

На четвертом этапе конкурса определяется один победитель – учитель года Республики Беларусь, лауреаты.

16. Оргкомитеты первого и второго этапов конкурса в сроки, определенные оргкомитетами последующих этапов конкурса, подают заявки в оргкомитет последующего этапа конкурса для участия победителей в соответствующем этапе конкурса.

Учреждения образования республиканского и областного подчинения подают заявки для участия победителя первого этапа конкурса в оргкомитет третьего этапа конкурса.

Оргкомитеты третьего этапа конкурса подают заявки в оргкомитет четвертого этапа в срок, установленный оргкомитетом четвертого этапа конкурса, для участия победителей и двух лауреатов от каждой области и г. Минска (далее - участники четвертого этапа конкурса) в четвертом этапе конкурса и представляют следующие материалы по каждому участнику четвертого этапа конкурса:

план конкурсного урока (занятия);

образовательный проект.

17. Четвертый этап конкурса состоит из двух туров: финала и суперфинала.

18. Финал четвертого этапа конкурса (далее - финал) включает в себя следующие конкурсные мероприятия:

педагогическое и психологическое тестирование;

творческое самопредставление участников четвертого этапа конкурса;

два открытых урока (занятия).

Для первого открытого урока (занятия) коллектив учащихся (воспитанников), тему и уровень преподавания учебного предмета выбирает участник четвертого этапа конкурса, для второго открытого урока (занятия) - жюри четвертого этапа конкурса.

19. Во время финала могут проводиться внеконкурсные мероприятия:

командные  представления  участников  четвертого этапа конкурса;

выступления перед педагогической общественностью:

хобби-клуб "Мир моих увлечений»;

методический клуб.

В оргкомитет четвертого  этапа конкурса могут быть представлены

материалы об участниках четвертого этапа конкурса для публикации

в средствах массовой информации.

20. По результатам финала в суперфинал четвертого этапа конкурса (далее-суперфинал) выходят не более 30% от общего количества участников финала.

Суперфинал включает следующие конкурсные мероприятия:

Мини-урок (мини-занятие);

педагогический брейн-ринг:

конкурс-сюрприз;

представление и защиту образовательного проекта.

ГЛАВА 3 УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

21. Кандидат на участие в конкурсе должен отвечать следующим требованиям:

высокий уровень духовности к активная гражданская позиция, основанная на государственной идеологии;

высокий уровень знаний в области педагогики, практической психологии, преподаваемого предмета (дисциплины);

наличие результативного авторского, инновационного опыта педагогической деятельности;

владение современными методиками и технологиями обучения и воспитания учащихся (воспитанников), приемами обобщения и развития педагогической практики.

22. К участию в конкурсе допускаются педагогические работники не зависимо от квалификационной категории, стажа работы и участия в конкурсах, проводимых ранее.

23. Участники конкурса имеют право на:

объективную оценку профессионального уровня:

методическую помощь от группы поддержки:

техническое обеспечение всех этапов конкурса:

своевременную и полную информацию о конкурсных мероприятиях и критериях их оценки:

внесение предложений по содержанию работы жюри и оргкомитета по завершению очередного этапа конкурса;

обращение в жюри конкурса по вопросам оценивания конкурсных мероприятий;

24. Участники конкурса обязаны:

выполнять требования настоящей Инструкции;

соблюдать нормы педагогической этики;

уважительно относиться к авторским правам коллег - участников конкурса;

соблюдать регламент, установленный жюри конкурса;

популяризировать свой педагогический опыт.

ГЛАВА 4. ОРГКОМИТЕТ II ЖЮРИ КОНКУРСА

25. В состав оргкомитета конкурса могут включаться представители государственных органов  управления образованием, средств массовой информации, опытные педагоги, деятели  науки и культуры, представители заинтересованных учреждений и иных организаций.

26. Оргкомитеты каждого этапа конкурса:

осуществляют непосредственное руководство подготовкой и проведением соответствующего этапа конкурса;

формируют и утверждают составы жюри;

определяют сроки подачи заявок для участия кандидатов в конкурсе;

принимают заявки и необходимые материалы для участия в соответствующем этапе конкурса;

принимают решение о допуске кандидатов для участия в соответствующем этапе конкурса;

направляют заявки для участия победителей и лауреатов в последующем этапе конкурса:

определяют количество и виды конкурсных мероприятий, форму проведения каждого из них, за исключением четвертого этапа конкурса;

разрабатывают и утверждают программы проведения соответствующего этапа конкурса:

награждают победителей и лауреатов соответствующего этапа конкурса;

определяют номинации для награждения победителей и участников первого и второго этапов конкурса и победителей, лауреатов и участников третьего и четвертого этапов конкурса;

обеспечивают освещение хода подготовки, проведения и результатов соответствующего этапа конкурса;

разрабатывают смету расходов на проведение соответствующего этапа конкурса;

анализируют и обобщают итоги соответствующего этапа конкурса и информируют о результатах оргкомитеты последующих этапов конкурса;

содействуют широкому использованию педагогического опыта всех участников конкурса.

27.На каждом этапе конкурса на заседаниях оргкомитета принимаются решения, которые оформляются протоколами. Оргкомитет правомочен принимать решение, если на нем присутствует не менее 2/3 утвержденного состава оргкомитета. Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов оргкомитета.

28. Для подведения итогов и определения победителей и лауреатов на каждом этапе конкурса создается жюри.

Состав жюри всех этапов конкурса формируется из специалистов образовательных областей, имеющих квалификации, соответствующие квалификациям участников конкурса (не более 12 человек). Жюри возглавляет председатель.

29. Жюри каждого этана конкурса:

утверждает критерии и показатели оценки уровня профессиональной компетентности участников конкурса;

оценивает конкурсные мероприятия на соответствующем этапе конкурса;

устанавливает регламент конкурсных мероприятий на каждом этапе конкурса;

информирует участников о результатах проведения всех конкурсных мероприятий соответствующего этапа конкурса;

рассматривает обращения участников по вопросам, возникшим в результате оценивания конкурсных мероприятий, на следующий день после завершения соответствующего этапа конкурса;

определяет победителей и лауреатов соответствующего этапа конкурса;

оформляет итоговую документацию и передает в оргкомитет соответствующего этапа конкурса.

30.  На каждом этапе конкурса на заседаниях жюри принимаются решения, которые оформляются протоколами. Жюри правомочно принимать решение, если на заседании присутствует не менее 2/3 утвержденного состава жюри. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов жюри.

ГЛАВА 5 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЧЕТВЕРТОГО ЭТАПА КОНКУРСА

И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ЛАУРЕАТОВ

31. Из числа участников четвертого этапа конкурса, вышедших в суперфинал, на основании заключительного протокола заседания жюри объявляется победитель - учитель года Республики Беларусь (далее - победитель конкурса) и лауреаты.

Победителю конкурса вручается символ конкурса - «Хрустальный журавль» и диплом победителя конкурса, лауреатам - «Хрустальный журавлик» и дипломы I. II, III степеней.

Участникам четвертого этапа конкурса, не вышедшим в суперфинал, вручается «Хрустальный журавлик».

32. Устанавливаются следующие призы:

для победителя конкурса - стоимостью в размере 40 базовых величин;

для лауреатов, награжденных;

дипломом I степени - 20 базовых величин:

дипломом II степени - 15 базовых величин

дипломом III степени - 10 базовых величин.

33. Участники четвертого этапа конкурса могут быть представлены к награждению Грамотами Министерства образования Республики Беларусь, Почетными грамотами Министерства образования Республики Беларусь, нагрудным знаком Министерства образования Республики Беларусь “Выдатнік адукацыі” в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.

34. Республиканские органы государственного управления, местные исполнительные и распорядительные органы, средства массовой информации, общественные объединения и иные организации могут устанавливать специальные премии и призы для награждения участников четвертого этапа конкурса.

ГЛАВА 6 ФИНАНСИРОВАНИЕ КОНКУРСА

35.Финансирование первого, второго и третьего этапов осуществляется соответствующими государственными органами управления образованием за счет средств местных бюджетов и в пределах средств, выделенных на образование.

36. Четвертый этап конкурса финансируется Министерством образования Республики Беларусь за счет средств республиканского бюджета по разделу 14 подразделу 09 "Прочие расходы в области образования».

37. Для финансирования конкурса могут быть использованы доходы учреждений образования от внебюджетной деятельности в порядке, установленном законодательством, иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

  • keyboard_arrow_downИнструкция о порядке проведения конкурса «Учитель года Республики Беларусь»
    • Автор:
    • Рубрика: Разное
    • Обновлено: 27.09.2009
    • Комментариев: 0
    • Просмотров: 262
      • searchПоисковые боты
        Дата Бот
        2018-08-13 01:18:28 Yandex
        2018-08-13 01:03:50 Google
        2018-08-07 13:24:21 Yandex
        2018-08-02 16:42:45 Yandex
        2018-07-31 19:48:01 Mail.RU
        2018-07-31 12:33:13 Yandex
        2018-07-29 12:17:47 Yandex
        2018-07-24 10:26:35 Yandex
        2018-07-22 10:44:11 DotBot
        2018-07-17 21:50:49 Google
  • Оцените статью - я старалась
    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд 1 оценок, среднее: 5,00 из 5
    Загрузка...
  • Поделитесь с друзьями
Учебные материалы

Комментариев: 0

Добавить комментарий

arrow_upward
Яндекс.Метрика