Методические рекомендации для учителей

Возрастные особенности младших школьников

Развитие ребенка — это состояние непрерывного изменения организма, когда появляются новые функции, осваиваются новые виды деятельности. Это поступательный процесс, при котором неизбежно и закономерно количественные изменения ведут к значимым качественным. Характерным для младшего школьного возраста является незавершенность процессов развития, которая и определяет специфику реакций детского организма на внешние воздействия.

К моменту поступления в школу дети способны:
- осознавать свое поведение в обществе ровесников и взрослых, общаться, проявлять интерес к другим людям;
- выполнять основные правила этикета в быту и во время игры;
- управлять своим поведением, знать границы дозволенного, выполнять требования взрослых;
- проявлять интерес к новым знаниям;
- наглядно-образно и действенно-образно мыслить;
- владеть достаточным словарным запасом;
- правильно произносить все звуки;
- различать геометрические фигуры, классифицировать фигуры по форме, цвету, размеру, выделять их в предметах окружающего мира;
- срисовывать простые геометрические фигуры, предметы, буквы, цифры;
- различать и воспроизводить несложные рисунки, выполнять ритмические движения;
- не отвлекаясь заниматься однотипной деятельностью не более 10 — 12 минут;
- переключаться на разные виды деятельности не более 3 раз в течение урока;
- некоторое время сосредоточиваться на одном предмете, одном задании. Эта способность к непродолжительной сосредоточенной деятельности является начальной формой произвольного внимания, управление которым развито еще очень слабо;
- запоминать определенный объем информации (при этом преобладает непроизвольное запоминание). Объем памяти возрастает при активной эмоциональной подаче информации, осознанном восприятии и запоминании;
- эмоционально реагировать на неуспехи и неудачи в своей деятельности;
- остро чувствовать характер отношения взрослых (особенно учителя) к себе;
- эмоционально, иногда неадекватно реагировать на замечания учителя, критику своей деятельности (маленькие школьники чаще заинтересованы не содержанием предмета и способом его преподавания, а своими успехами в нем: они с большим желанием занимаются тем, что у них лучше получается). Учитывая это, любой предмет можно сделать интересным для каждого ученика, если создать для него на уроке ситуацию успеха.

  • keyboard_arrow_downВозрастные особенности младших школьников
    • Автор:
    • Рубрика: Психология
    • Обновлено: 01.08.2009
    • Комментариев: 0
    • Просмотров: 193
      • searchПоисковые боты
        Дата Бот
        2018-07-16 12:24:05 Google
        2018-07-11 21:27:40 DotBot
        2018-07-07 02:35:43 Yandex
        2018-07-04 18:21:51 Yandex
        2018-07-03 10:51:43 Google
        2018-07-02 16:34:31 Bing
        2018-06-30 22:43:53 Yandex
        2018-06-27 17:19:21 Yandex
        2018-06-25 01:35:00 Bing
        2018-06-24 21:16:35 Yandex
  • Оцените статью - я старалась
    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд 1 оценок, среднее: 5,00 из 5
    Загрузка...
  • Поделитесь с друзьями
Учебные материалы

Комментариев: 0

Добавить комментарий

arrow_upward
Яндекс.Метрика