Методические рекомендации для учителей

Примерное содержание психолого-педагогической характеристики личности ученика

Достаточно выбрать то, что вам нужно и характеристика готова.
Ф.И.О. учащегося ________________________

1.Общие сведения об ученике
Возраст, физическое развитие, состояние здоровья, в частности — нервной системы.
Условия жизни и быта в семье. Состав семьи. Занятия родителей. Взаимоотношения членов семьи.

Отношение к ребенку в семье. Позиция ребенка в семейном общении ( равноправный , опекаемый, зависимый, безнадзорный). Контроль за учебной работой учащегося. Кто принимает наиболее активное участие в воспитании школьника. Вовлеченность ученика в домашний труд. Проведение школьником своего свободного времени.
Наиболее существенные факты биографии школьника, повлиявшие на его развитие.
Положение ученика в структуре класса. Взаимоотношения с товарищами по классу. Авторитет в коллективе.
Референтная группа школьника. Наиболее значимые для него лица из ближайшего социального окружения.

2. Направленность личности
Общая направленность личности (личная, общественная, деловая), доминирующая мотивация основных видов деятельности (игровой, трудовой, общественной, спортивной и т.д. ). Интересы и склонности учащегося, глубина и устойчивость интересов.
Нравственное развитие ученика. Взгляды и убеждения, стремления, мечты и идеалы. Их действенность в мотивации поведения (соотношение нравственного сознания и нравственного поведения).
Профессиональные интересы и склонности школьника, их проявление в общении и различных видах деятельности.

3. Характер, темперамент, особенности эмоционально-волевой сферы
Черты характера, преобладающие в отношениях к: а) учению, б) труду, в) общественным обязанностям и поручениям, г) сверстникам, д) взрослым, е) товарищам, ж) вещам, и) самому себе.
Самооценка и уровень притязаний ученика.
Волевые черты характера школьника (настойчивость, дисциплинированность, отношение к трудностям и пр.). Проявление преобладающих черт характера в различных видах деятельности.
Проявление темперамента. Близость к одному из типов темперамента по традиционной классификации. Особенности эмоциональной сферы психики. Степень эмоциональной возбудимости, импульсивности, эмоциональная устойчивость, эффективность, внешняя выраженность эмоций, умение руководить проявлением эмоций.

4. Способности и особенности познавательной деятельности
Общие (интеллектуальные) способности. Творческие способности. Специальные и практические способности (математические, литературные, музыкальные, организаторские, спортивные и т.д.).
Особенности восприятия и внимании школьника, наблюдательность.
Особенности памяти: осмысленность, точность, быстрота запоминания, длительность сохранения запомненного. Точность воспроизведения. Владеет ли приемами запоминания. Преобладающий тип памяти.
Развитие образного и абстрактного мышления. Последовательность и доказательность в изложении своих мыслей, умение выделять главное, обобщать, делать выводы. Самостоятельность деятельности. Гибкость мышления.
Развитие устной и письменной речи. Богатство словаря.

  • keyboard_arrow_downПримерное содержание психолого-педагогической характеристики личности ученика
    • Автор:
    • Рубрика: Обмен опытом
    • Обновлено: 12.06.2009
    • Комментариев: 0
    • Просмотров: 269
      • searchПоисковые боты
        Дата Бот
        2018-09-20 21:45:53 Yandex
        2018-09-20 12:50:53 Yandex
        2018-09-16 19:14:40 Yandex
        2018-09-10 15:01:06 Yandex
        2018-09-07 21:07:09 Yandex
        2018-09-03 22:52:02 Yandex
        2018-08-31 22:31:45 Bing
        2018-08-29 14:51:00 Yandex
        2018-08-25 06:21:08 Yandex
        2018-08-24 19:05:07 Google
  • Оцените статью - я старалась
    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд 1 оценок, среднее: 5,00 из 5
    Загрузка...
  • Поделитесь с друзьями
Учебные материалы

Комментариев: 0

Добавить комментарий

arrow_upward
Яндекс.Метрика